Cоветы туристам

В первую очередь позаботьтесь о документах, удостоверяющих Вашу личность – общегражданском загранпаспорте (ОЗП) и водительском удостоверении. Проверьте, не заканчивается ли срок действия ОЗП. Если у вас паспорт выданный до 22.03.2009г. и с вами выезжает ребенок старше 6 лет вписанный в Ваш загранпаспорт, необходимо, чтобы его фотография была вклеена в Ваш паспорт. Если у вас паспорт старого образца, выданный после 22.03.2009 г. и с вами выезжает ребенок до 14 лет, вписанный в Ваш загранпаспорт, необходимо, чтобы его фотография была вклеена в Ваш паспорт. При наличии биометрического паспорта фото не требуется, так как сведения о детях в него не вносятся; а ребенку изготавливается отдельный загранпаспорт.

Перед поездкой снимите копию титульного листа ОЗП (если Вы выезжаете в визовую страну, то сделайте еще и копию страницы с визой). В поездке держите при себе копию, сам паспорт лучше хранить в сейфе отеля или номера. Ксерокопия позволит Вам в случае утери паспорта быстро получить справку для возвращения на родину.

Если Вы попали в криминальную ситуацию – Вас обокрали, ограбили – немедленно вызывайте полицию. В этом Вам могут помочь работники отеля. Поставьте в известность представителя принимающей стороны. Если Вас по какой-либо причине задержала полиция, требуйте вызова российского консула и переводчика. До приезда консула постарайтесь не давать показания и не подписывать никаких документов. В случае кражи в отеле составляйте акт в присутствии полиции, представителей отеля, представителя принимающей стороны и свидетелей.

В поездке Вам понадобятся выдаваемые в туристическом агентстве документы: ваучер, необходимый для размещения в отеле, страховой полис, билеты, программа тура, памятка туриста. Документы и билеты необходимо тщательно проверить и сохранять до конца поездки.

Если в период отдыха турфирма нарушила условия договора, в связи с чем Вам пришлось нести дополнительные затраты, обязательно сохраняйте документы, которые могут быть использованы как доказательства – счета, чеки, расписки. При возникновении претензий к обслуживанию, старайтесь разрешать все конфликтные ситуации на месте с представителем принимающей компании. В случае если ситуация не может быть урегулирована на месте, не забудьте составить протокол с описанием претензии и получить письменный комментарий гида.

Заранее уточните телефоны консульства РФ, координаты для связи с представителем принимающей компании. Обратите внимание, есть ли в страховом полисе телефон представительства страховой компании в стране пребывания. Если нет – уточните его заранее.

Выезжая в город, всегда имейте при себе визитку отеля, в котором Вы остановились.

Старайтесь по возможности не тратить полностью имеющиеся у Вас деньги. Небольшая отложенная сумма может Вам очень пригодится в случае задержки рейса или его отмены. Не носите с собой все наличные деньги и не храните их в одном месте всей суммой.

Если рейс отменен или значительно задерживается, авиакомпания обязана предложить Вам питание (при задержке рейса более чем на 4 часа) и размещение в отеле (при задержке рейса более чем на 6 часов). Попросите представителя авиакомпании поставить отметку в авиабилете о задержке или отмене рейса.

Находясь в незнакомой стране, постарайтесь не нарушать религиозных и общепринятых норм и обычаев, следите за поведением местных жителей, при необходимости советуйтесь с представителем принимающей стороны или обслуживающим персоналом отеля.

Никогда не фотографируйте полицейских без их согласия, а также объекты, запрещенные для фотографирования.


по материалам Юридического Агентства «Персона Грата»